Совет депутатов
ОгнЕвского СЕЛЬСКОГО поселения
Каслинского района Челябинской области
шестого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от «23» мая 2024 г. № 105
с. Огневское
О рассмотрении представления
Каслинской городской прокуратуры
от 03.05.2024 № 24-2024/Прдп123-24-20750050
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Огневского сельского поселения, Регламентом Совета депутатов Огневского сельского поселения, рассмотрев представление Каслинской городской прокуратуры от 03.05.2024 № 24-2024/Прдп123-24-20750050 об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции,
Совет депутатов Огневского сельского поселения РЕШАЕТ:
1. Представление Каслинской городской прокуратуры от 03.05.2024 № 24-2024/Прдп123-24-20750050 с требованием безотлагательно принять конкретные меры по устранению отмеченных в нем нарушений закона, причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности отклонить в связи с отсутствием в органах местного самоуправления Огневского сельского поселения лиц, виновных в совершении коррупционных действий, отсутствием конфликта интересов между главой поселения и председателем представительного органа по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 49 Конституции Российской Федерации виновность обвиняемого устанавливается вступившим в законную силу приговором суда, а не заместителем городского прокурора.
Под конфликтом интересов, согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения указанным выше лицом доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).
Причинно- следственная связь в выводах, сделанных Каслинской городской прокуратурой относительно личной заинтересованности главы Огневского сельского поселения Д.А. Дорогина в положительной оценке его деятельности со стороны депутатского корпуса, а также одобрении вопросов, предлагаемых главой поселения для рассмотрения представительным органом, возглавляемым Т.В. Дорогиной, отсутствует.
Глава поселения в соответствии со. ст. 30 Устава Огневского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов, а не на одобрение председателем представительного органа проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов, а их исполнение является обязательным для органов местного самоуправления поселения.
В соответствии со ст. 30 Устава Огневского сельского поселения глава поселения, возглавляющий местную администрацию (исполнитель- распорядительный орган муниципального образования), подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Огневского сельского поселения, а не лично председателю указанного представительного органа.
Совет депутатов муниципального образования – коллегиальный орган местного самоуправления, состоит из 10 депутатов. Решения представительного органа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Совета депутатов единолично решения не принимает.
Во исполнение требований ст. 38 Регламента Совета депутатов Огневского сельского поселения, ст. 20 Устава Огневского сельского поселения представительный орган через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, выполнением планов и программ развития поселения, деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением (соблюдением) решений Совета депутатов и др.
Решения представительного органа о бюджете поселения на очередной финансовый год, об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за истекший период в строгом соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Огневском сельском поселения, до их утверждения Советом депутатов, подлежат внешней финансовой проверке контрольно- счетной палатой Каслинского муниципального района, действующей на основании соглашения о передаче ей Советом депутатов Огневского сельского поселения полномочий контрольно- счетного органа поселения. Указанные решения представительный орган поселения утверждает исключительно с момента получения положительного заключения контрольно- счетного органа на проверяемый объект.
Департаментом государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено письмо от 16.05.2017 № 18-2/В-297 по вопросу применения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции», которое указывает на факт наличия конфликта интересов между работниками, являющимися близкими родственниками или свойственниками, а также устанавливает запрет на совместную работу при условии, что они замещают должности, связанные с осуществлением финансово- хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности.
Под осуществлением финансово- хозяйственных полномочий в указанном письме понимается постоянно, временно или по специальному полномочию исполнение трудовых обязанностей, связанных с принятием решения по следующим вопросам реализации финансово- хозяйственной деятельности организации:
- финансовое планирование и финансовое обеспечение расходов учреждения (предприятия);
- осуществление расчетов и платежей, формирование финансовой и бюджетной отчетности;
- распоряжение имуществом учреждения (предприятия);
- осуществление внутреннего финансового контроля;
- осуществление государственных закупок;
- заключение сделок от имени учреждения (предприятия).
Указанные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 36 Устава Огневского сельского поселения относятся к полномочиям администрации муниципального образования.
Вопросы финансового- хозяйственной деятельности не находятся в компетенции Совета депутатов поселения.
Согласно п.15 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Местная администрация, возглавляемая главой поселения, и представительный орган муниципального образования, руководителем которого является председатель Совета депутатов, – разные по своей структуре и видам деятельности организации, каждая из которых в отдельности обладает правами юридического лица.
Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов предусматривает обязанность лица, указанного в п.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
Совет депутатов муниципального образования не является нанимателем (работодателем) в отношении главы муниципального образования, равно как глава муниципального образования не является нанимателем (работодателем) для депутата представительного органа, исполняющего свои полномочия на постоянной либо непостоянной основе.
Глава муниципального образования не находится в непосредственном либо ином подчинении у депутатов представительного органа и наоборот.
Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно- распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
Положения п. 9 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливают ряд ограничений для депутатов и выборных должностных лиц, работающих на постоянной основе.
При этом федеральным законодательством не установлены какие-либо нормы, ограничивающие право депутата голосовать на заседании представительного органа муниципального образования.
Следует отметить, что п. 4.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур и порядке избрания главы Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Совета депутатов Огневского сельского поселения от 16 мая 2023 г. № 80 определен перечень лиц, не имеющих права быть членами конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы поселения, в том числе, супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
Решением Совета депутатов Огневского сельского поселения от 31.07.2023 № 84 «О формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Огневского сельского поселения» утверждена половина состава членов комиссии. Данное решение своевременно размещено на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет», в соответствии с действующим законодательством направлено главе Каслинского муниципального района для формирования второй половины состава конкурсной комиссии.
Председатель Совета депутатов Огневского сельского поселения Т.В. Дорогина в состав конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Огневского сельского поселения в 2023 году не входила.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, главе поселения - выборному должностному лицу местного самоуправления на основании, соответственно, ст. 3-1 и 14-3 закона Челябинской области от 06.04.2008 № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» за счет средств местного бюджета выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение.
В силу п. 4 ст. 86, п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, не имея при этом права превышать установленные постановлением Правительства Челябинской области на очередной финансовый год нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и (или) содержание органов местного самоуправления.
Положения ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» допускают в муниципальном образовании, имеющем статус сельского поселения, формирование исполнительно- распорядительного органа (местной администрации), возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Таким образом, действующее законодательство закрепляет возможность совмещения главой сельского поселения полномочий председателя представительного органа и главы местной администрации в одном лице и не усматривает личную заинтересованность такого лица в получении предусмотренных п.2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» выгод и преимуществ.
2.. Подписать настоящее решение всеми присутствующими на заседании представительного органа Огневского сельского поселения депутатами, отдавшими свой голос за принятие настоящего решения.
3. Направить настоящее решение главе Огневского сельского поселения.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Огневского сельского поселения в сети «Интернет».
5. Направить настоящее решение в Каслинскую городскую прокуратуру.
Председатель Совета депутатов
Огневского сельского поселения Т.В. Дорогина
Депутаты: