ПРОЕКТ
ОГНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
(1 часть – Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила)
Заказчик: Администрация Каслинского муниципального района
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
часть 1. |
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила |
4 |
раздел I |
Регулирование землепользования и застройки на территории сельского поселения |
4 |
глава I |
Общие положения о землепользовании и застройке в поселении |
4 |
статья 1 |
Предмет правил землепользования и застройки |
4 |
статья 2 |
Полномочия органов и должностных лиц муниципального района в сфере землепользования |
6 |
статья 3 |
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки |
8 |
глава II |
Градостроительное зонирование территории поселения |
11 |
статья 4 |
Градостроительное зонирование территории поселения |
11 |
статья 5 |
Градостроительные регламенты |
11 |
раздел II. |
Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. |
13 |
статья 6 |
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства |
13 |
статья 7 |
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами |
14 |
статья 8 |
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
|
15 |
раздел III. |
Положение о подготовке документации по планировке территории. |
19 |
глава III. |
Подготовка документации по планировке территории поселения органом местного самоуправления |
19 |
статья 9 |
Виды документации по планировке территории поселения |
19 |
статья 10 |
Порядок подготовки документации по планировке территории поселения |
20 |
статья 11 |
Требования к содержанию документации по планировке территории |
24 |
статья 12 |
Порядок согласования и утверждения проектов документации по планировке территории |
31 |
статья 13 |
Использование территорий общего пользования. Красные линии |
33 |
раздел IV. |
Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.
|
34 |
глава IV. |
Проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории поселения
|
34 |
статья 14 |
Общие положения об организации и проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности поселения |
34 |
раздел V |
Положение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки поселения |
42 |
Глава V |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки поселения |
42 |
статья 15 |
Основания для внесения изменений в Правила, порядок рассмотрения предложений и инициатив по внесению изменений в Правила |
42 |
статья 16. |
Подготовка и принятие решения о внесении изменений в Правила |
43 |
раздел VI. |
Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. |
44 |
глава VI |
Действие правил во времени |
44 |
статья 17 |
Порядок действия правил во времени |
44 |
ЧАСТЬ 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ ПРАВИЛА.
РАЗДЕЛ I. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ на территории сельского поселения
Глава I. Общие положения о землепользовании и застройке в поселении
Статья 1. Предмет правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области (далее – Правила) являются документом градостроительного зонирования Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области (далее–поселение), устанавливающим территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и внесения в них изменений.
2. Правила приняты в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района и Уставом Огневского сельского поселения, иными муниципальными нормативными правовыми актами поселения.
3. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
5. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
6. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
7. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
8. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.
9. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Статья 2. Полномочия органов и должностных лиц муниципального района в сфере землепользования
1. Согласно статье 14 главы 3 Федерального Закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям Каслинского муниципального района в сфере регулирования землепользования и застройки в поселении относятся:
1) утверждение правил землепользования и застройки поселения, внесение в них изменений;
2) муниципальный земельный контроль в границах поселения;
3) иные полномочия, отнесенные законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством, Уставом Каслинского муниципального района и Уставом поселения, настоящими Правилами к компетенции муниципального района.
2. Глава района издает постановления о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в поселении.
3. Глава района издает постановления Администрации Каслинского муниципального района по следующим вопросам землепользования и застройки в поселении:
1) о подготовке проекта правил землепользования и застройки и о подготовке изменений в правила землепользования и застройки;
2) об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
3) о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
4) о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления;
6) о подготовке документации по планировке территории поселения в пределах компетенции, установленной статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) о развитии застроенных территорий поселения;
8) о предоставлении физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения, для строительства;
9) об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации;
10) о резервировании земель для муниципальных нужд по основаниям и в порядке, предусмотренным земельным законодательством Российской Федерации;
11) об установлении (отмене) публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных в границах поселения, в случаях если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения поселения по основаниям;
12) по иным вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством;
13) по иным вопросам землепользования и застройки, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, земельным законодательством, Уставом поселения, Уставом Каслинского муниципального района, Правилами, не отнесены к компетенции иных органов местного самоуправления или Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения.
4. Администрация Каслинского муниципального района осуществляет также следующие полномочия в сфере землепользования и застройки в поселении:
1) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, в пределах компетенции, предусмотренной статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, за исключением случаев, когда разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Челябинской области или уполномоченной организацией, указанной в статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) осуществляет контроль за соблюдением Администрацией поселения, Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, должностными лицами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, земельного законодательства, Правил и иных муниципальных правовых актов в сфере землепользования и застройки.
Статья 3. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Общие положения
1.1. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Огневского сельского поселения (внесения изменений в правила землепользования и застройки) Каслинского муниципального района (далее — комиссия) создана в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района, Уставом Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района, решениями Собрания депутатов Каслинского муниципального района, решениями Совета депутатов Огневского сельского поселения постановлениями и распоряжениями администрации Огневского сельского поселения и настоящим Положением.
1.3. Комиссия подотчетна Главе Огневского сельского поселения.
2. Функции комиссии
2.1. Подготовка проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района.
2.2. Организация и проведение публичных слушаний по следующим вопросам:
— проекты внесения изменений в правила землепользования и застройки Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района;
— предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
— предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
— проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготовленные в составе документации по планировке территории;
— изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования до момента утверждения правил землепользования и застройки.
2.3. Подготовка заключений о результатах публичных слушаний по указанным вопросам, а также рекомендаций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.4. Иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссия обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения очередных и внеочередных заседаний. Очередные заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания комиссии могут проводиться по инициативе председателя комиссии или половины членов комиссии.
3.3. Председатель комиссии, осуществляет общее руководство работой комиссии, подписывает документы, подготовленные комиссией, назначает очередные и внеочередные заседания комиссии.
3.4. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы путем составления плана работы комиссии. Время, место и повестка дня очередного заседания определяются председателем. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания комиссии телефонограммой не позднее, чем за три дня до назначенной даты.
3.5. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов при принятии решения голос председателя комиссии является решающим.
3.6. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично, без права передоверия.
3.7. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
3.8. В целях дополнительной проработки вопросов, являющихся предметом рассмотрения комиссии, могут создаваться рабочие группы с участием членов комиссии, специалистов (экспертов) в сфере градостроительной деятельности, а также лиц, заинтересованных в решении рассматриваемых вопросов. Деятельность рабочих групп организуется председателем комиссии.
4. Комиссия имеет право:
4.1. Привлекать специалистов учреждений и организаций для разработки проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района, проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в настоящем Положении.
4.2. Запрашивать документы, материалы, необходимые для осуществления работы комиссии.
4.3. Контролировать исполнение принятых решений комиссии.
4.4. Осуществлять подготовку предложений Главе Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района по вопросам, связанным с деятельностью комиссии.
4.5. Осуществлять иные права, связанные с деятельностью комиссии, в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность комиссии
5.1. За исполнение своих функций и полномочий комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава II. Градостроительное зонирование территории поселения
Статья 4. Градостроительное зонирование территории поселения
1. Правила устанавливают градостроительное зонирование территории поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
2. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории поселения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Границы территориальных зон должны отвечать требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только к одной из территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования поселения.
Статья 5. Градостроительные регламенты
1. Для всех территориальных зон поселения Правилами устанавливаются градостроительные регламенты, включающие:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4, 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Разрешенное использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Челябинской области или постановлением Администрации поселения в соответствии с положениями федеральных законов регулирующими разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по управлению такими земельными участками.
4. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства обязаны соблюдать:
1) градостроительный регламент, установленный Правилами применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок или иное недвижимое имущество;
2) ограничения, установленные применительно к зонам с особыми условиями использования территорий, – в случаях, когда земельный участок или иное недвижимое имущество расположены в границах данных зон;
3) иные ограничения по использованию недвижимого имущества, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов);
4) технические регламенты, нормативы градостроительного проектирования и иные обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) положения основной части утвержденного проекта планировки территории.
Раздел II. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Статья 6. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства
1. Применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования (допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, и осуществляются совместно с ними).
3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правообладателями которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Допускается осуществление двух и более разрешенных видов использования в пределах одного земельного участка, в том числе в пределах одного объекта капитального строительства, при условии соблюдения требований технических регламентов, строительных, санитарных, экологических и противопожарных норм и правил, иных требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации. В объектах капитального строительства, сочетающих различные виды использования, помещения, предполагающие нежилые виды использования, должны располагаться под помещениями жилого назначения.
6. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования недвижимого имущества в пределах отдельных земельных участков (объекты электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения, телефонизации) являются разрешенными применительно ко всем территориальным зонам, при условии соответствия техническим регламентам, строительным, санитарным, экологическим и противопожарным нормам и правилам, иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к указанным объектам.
Статья 7. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отнесенный градостроительным регламентом к перечню основных или вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных согласований и разрешений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 6 Правил.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отнесенный градостроительным регламентом к перечню условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном статьей 8 Правил.
4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, не предусмотренный градостроительным регламентом, осуществляется путем внесения изменений в Правила в порядке, предусмотренном главой V Правил.
5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Статья 8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования), разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – разрешение на отклонение) направляет заявление о предоставлении соответствующего разрешения в Комиссию в порядке, установленном частями 4 - 8 настоящий статьи Правил.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, предусмотренном главой IV Правил в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия в срок, не превышающий десяти дней со дня опубликования заключения, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешение на отклонение или об отказе в предоставлении таких разрешений и направляет их Главе поселения. Рекомендации Комиссии должны учитывать результаты публичных слушаний и быть мотивированными.
4. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение направляется физическими и (или) юридическими лицами в Комиссию и должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, номер контактного телефона - в случае подачи заявления физическим лицом;
2) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, дата и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона - в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения заявителя, дата и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона и факса - в случае подачи заявления юридическим лицом;
4) данные о земельном участке и объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров (адрес, кадастровый (условный) номер, площадь, высота и этажность объекта капитального строительства, сведения о сетях инженерно-технического обеспечения);
5) сведения о правах заявителя и правоустанавливающих документах на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров;
6) испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров;
7) обоснование необходимости предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, в том числе сведения о планируемой деятельности и (или) объектах капитального строительства, которые планируется построить или реконструировать, а также сведения о воздействии указанной деятельности и объектов на окружающую среду, о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям технических регламентов;
8) обоснование необходимости предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, в том числе описание характеристик земельного участка, неблагоприятных для застройки, а также подтверждение соответствия испрашиваемых отклонений требованиям технических регламентов;
9) сведения о соседних земельных участках и объектах капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов и правообладателей;
10) подтверждение готовности нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, предусмотренных настоящей статьей.
5. К заявлению, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, должны прилагаться следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
2) кадастровый паспорт земельного участка и технический план объекта капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров, либо нотариально заверенные копии указанных документов;
3) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих права заявителя на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пунктах 7 и 8 части 4 настоящей статьи;
5) ситуационный план, фиксирующий расположение соседних земельных участков и объектов капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов;
6) доверенность – в случае подачи заявления представителем заявителя – физического лица, индивидуального предпринимателя, или представителем заявителя – юридического лица, если представитель заявителя не является в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.
6. Заявление и документы, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи, подаются в Комиссию заявителем или его представителем лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днем получения Комиссией заявления считается день вручения заказного письма.
7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2, 3 части 5 настоящей статьи запрашиваются Комиссией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, правовыми актами поселения, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
8. Документы, указанные в части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Комиссия рассматривает заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления.
10. По результатам рассмотрения Комиссией заявления подготавливается заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
о назначении публичных слушаний;
о невозможности назначения публичных слушаний.
11. Заключение Комиссии с рекомендацией о невозможности назначения публичных слушаний может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих условий:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных настоящей статьей;
2) заявление содержит недостоверную информацию;
3) у заявителя отсутствуют права на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров.
12. Глава поселения не позднее трех дней со дня получения заключения Комиссии, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, издает постановление администрации поселения о назначении публичных слушаний или о невозможности назначения публичных слушаний.
13. Не позднее десяти дней со дня принятия постановления о назначении публичных слушаний, Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Раздел III. Положение о подготовке документации по планировке территории.
Глава III. Подготовка документации по планировке территории поселения органом местного самоуправления
Статья 9. Виды документации по планировке территории поселения
1. Планировка территории поселения осуществляется посредством разработки следующей документации по планировке территории:
1) проектов планировки как отдельных документов;
2) проектов планировки с проектами межевания в их составе;
3) проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
4) проектов межевания как отдельных документов;
5) проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
6) градостроительных планов земельных участков как отдельных документов.
2. Разработка проекта межевания территории в виде отдельного документа или проекта межевания территории с градостроительными планами земельных участков в его составе допускается только при наличии утвержденного в установленном порядке проекта планировки данной территории.
3. При разработке документации по планировке территории в целях размещения, строительства, реконструкции линейного объекта разрабатывается проект планировки территории с проектом межевания в его составе.
4. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учётом требований статей 42 – 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Порядок подготовки документации по планировке территории поселения
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории.
Подготовка документации по планировке территории в границах таких земельных участков или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке документации по планировке территории, обращается на имя Главы поселения с заявлением о подготовке документации по планировке соответствующей территории. В заявлении должна быть указана цель разработки документации по планировке территории.
Перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, включает:
1) свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
2) документ, удостоверяющий личность инициатора (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности) (для физических лиц).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме копий документов, заверенных надлежащим образом. Подлинность копий документов может быть удостоверена:
- нотариально;
- юридическими лицами - подписью единоличного исполнительного органа юридического лица (генерального директора, директора) с расшифровкой должности, указанием фамилии и инициалов, а также с проставлением печати юридического лица;
- физическими лицами - личной подписью с указанием фамилии и инициалов;
- представителями юридических и физических лиц, действующими на основании доверенности, при наличии в выданной доверенности такого полномочия - личной подписью с указанием фамилии и инициалов, а также реквизитов доверенности (даты выдачи, номера).
По результатам рассмотрения заявления администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в срок до 30 (тридцати) дней осуществляет:
- подготовку проекта правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории, обязательным приложением к которому является задание на разработку документации по планировке территории;
- передачу указанного проекта правового акта на согласование уполномоченными лицами и утверждение Главой поселения;
- направление мотивированного отказа в подготовке документации по планировке территории, содержащего исчерпывающий перечень оснований, препятствующих подготовке документации по планировке территории, при их наличии.
Отказ в подготовке документации по планировке территории может быть обжалован в судебном порядке.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района.
В случае поступления заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления указанного заявления готовит проект правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории.
Правовой акт администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории принимается администрацией Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района и подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, в течение 3 (трех) дней со дня принятия такого правового акта и размещается на официальном сайте администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в сети Интернет.
Со дня опубликования правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе предоставить в администрацию Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
После процедуры утверждения правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории, в течение 3 (трех) дней заявитель получает один экземпляр правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории.
Со дня издания правового акта администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке документации по планировке территории на всех заинтересованных лиц, имеющих намерение подготовить документацию по планировке соответствующей территории за свой счет, распространяется общий порядок, утвержденный настоящим Положением.
Заинтересованные лица имеют право обратиться за получением задания на разработку документации по планировке территории в порядке, установленном настоящим Положением, а также обязаны проинформировать администрацию Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о намерении проведения работ по разработке документации по планировке территории с целью направления им поступивших предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании требований законодательства Российской Федерации, Генерального плана поселения или населенного пункта и Правил землепользования и застройки.
Задание на подготовку документации по планировке территории включает следующую информацию:
1) ситуационный план территории;
2) регламенты использования территории в соответствии с Правилами землепользования и застройки;
3) требования по обеспечению уровня автомобилизации, соответствия нормам жилищной обеспеченности, нормам обеспеченности в детских дошкольных и школьных учреждениях, принятым в сельском поселении;
4) иные требования, которые могут быть установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, генеральных планов сельских поселений и населенных пунктов района, Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Статья 11. Требования к содержанию документации по планировке территории
Подготовленный проект документации по планировке территории предоставляется разработчиком для проверки в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки.
Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемой территориального планирования Каслинского муниципального района, генеральным планом поселения, функциональных зон.
При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий.
Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также форма и порядок их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка такой документации, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;
2) материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков;
3) материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий (далее - инженерная подготовка), инженерной защите и благоустройству территории.
Состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, степени изученности указанных условий.
Результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, могут быть использованы для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с указанной документацией.
Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
На схеме расположения элемента планировочной структуры показываются: границы проектируемой территории, территориальные зоны в соответствии с документами градостроительного зонирования, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
На схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользования; планировочные ограничения; уличная сеть; транспортные сооружения; сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; действующие и проектируемые красные линии, красные линии, подлежащие отмене, линии регулирования застройки и иные линии градостроительного регулирования, зоны с особыми условиями использования территории.
Разбивочный чертеж красных линий выполняется в соответствии с Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), принятой Постановлением Госстроя РФ от 06.04.2008 N 18-30.
На схеме организации улично-дорожной сети показываются: классификация дорог и улиц; хозяйственные проезды; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные); остановочные пункты всех видов общественного транспорта; транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); основные пути пешеходного движения.
На схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории показываются: вертикальная планировка территории (существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны); проектируемые мероприятия по инженерной подготовке территорий (организация отвода поверхностных вод), сооружения инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На схеме размещения инженерных сетей и сооружений показываются существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и проектируемые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к магистральным линиям и сооружениям; размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; существующие и проектируемые крупные подземные сооружения. Схема размещения инженерных сетей и сооружений при необходимости может быть представлена отдельными схемами, относящимися к разным видам инженерного обеспечения территории.
Пояснительная записка должна содержать данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории и других ограничениях; обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, развития инженерной и транспортной инфраструктур; предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения; предложения по режиму использования зон охраны памятников истории и культуры, последовательности осуществления мероприятий, предусмотренных проектом; обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений.
Проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания территории.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования Каслинского муниципального района, генеральным планом поселения, функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории.
На чертежах межевания территории отображаются:
1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории;
3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
5) границы зон действия публичных сервитутов.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
1) границы существующих земельных участков;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
4) границы особо охраняемых природных территорий;
5) границы территорий объектов культурного наследия.
Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами Челябинской области, техническими регламентами, сводами правил.
В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Пояснительная записка, содержащая данные о существующем использовании территории, основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений, сведения об используемых материалах по установлению границ земельных участков.
Статья 12. Порядок согласования и утверждения проектов
документации по планировке территории
В течение 30 (тридцати) дней с даты поступления проекта документации по планировке территории Комиссия по рассмотрению документации по планировке территории осуществляет проверку документации по планировке территории.
По результатам проверки Комиссия по рассмотрению документации по планировке территории:
1) выдает заявителю документ, подтверждающий соответствие подготовленного проекта документации по планировке территории требованиям и направляет проект документации по планировке территории Главе поселения для принятия решения о назначении и проведении публичных слушаний;
2) отклоняет подготовленный проект документации по планировке территории от согласования и направляет ее на доработку.
При принятии решения о направлении проекта документации по планировке территории на доработку в адрес заявителя направляется заключение за подписью председателя Комиссии по рассмотрению документации по планировке территории с указанием исчерпывающего перечня замечаний со ссылкой на несоответствие указанного проекта нормативным правовым документам.
При устранении замечаний и представлении доработанного проекта документации по планировке территории Комиссия по рассмотрению документации по планировке территории осуществляет проверку документации по планировке территории в течение 30 (тридцати) дней с даты повторного представления проекта.
В случае несоответствия планируемых к размещению (реконструкции) объектов капитального строительства градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки, заявитель вправе направить в Комиссию по рассмотрению документации по планировке территории предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, заявление на получение разрешения на условно-разрешенный вид использования, превышение допустимых параметров строительства или внести изменения в подготовленный проект документации по планировке территории.
Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Подготовленная документация по планировке территории утверждается Главой поселения.
Комиссия по рассмотрению документации по планировке территории не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний направляет Главе поселения проект постановления администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района об утверждении документации по планировке территории, документ, подтверждающий соответствие проекта документации по планировке территории требованиям настоящего Положения, протокол публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее в орган местного самоуправления или заявителю на доработку с учетом указанных протокола и заключения публичных слушаний.
Утвержденная документация по планировке территории подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, в течение 10 (десяти) дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в сети Интернет.
Утвержденная документация по планировке территории и обязательные приложения к постановлению администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района хранятся в архиве Отдела архитектуры и градостроительной деятельности администрации Каслинского муниципального района в установленном порядке.
Статья 13. Использование территорий общего пользования.
Красные линии
1. Территории общего пользования поселения – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, включающие:
- территории, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования);
- территории, используемые для отдыха и туризма (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи);
- территории, служащие для удовлетворения иных нужд жителей поселения.
2. Существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования поселения обозначаются красными линиями.
3. Порядок использования территорий общего пользования, находящихся в муниципальной собственности поселения, устанавливается настоящими Правилами.
4. Виды разрешенного использования земельных участков, сформированных в пределах территорий общего пользования поселения, определяются и изменяются постановлением Администрации поселения. При этом постановление Администрации поселения может содержать указание на виды деятельности, осуществление которых допускается на соответствующем земельном участке, индивидуальные условия и ограничения использования земельного участка.
5. Корректировка (изменение) красных линий осуществляется постановлением Администрации поселения об утверждении проекта планировки территории или внесения изменений в утвержденные проекты планировки территории поселения в порядке, установленном Правилами.
Раздел IV. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.
Глава IV. Проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории поселения
Статья 14. Общие положения об организации и проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности поселения
Публичные слушания проводятся в поселении по следующим вопросам градостроительной деятельности:
- проект правил землепользования и застройки, в том числе проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к части территории поселения, проект изменений в Правила, в том числе, проект изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны;
- проект генерального плана поселения, внесение изменений в генеральный план поселения;
- проект планировки территории поселения и (или) проект межевания территории поселения;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- по иным вопросам, установленным законодательством о градостроительной деятельности.
Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности осуществляется администрацией Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района через средства массовой информации, посредством проведения публичных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок.
Публичные обсуждения градостроительной деятельности осуществляются преимущественно в форме публичных слушаний, которые проводятся в случаях.
- изменения градостроительных регламентов зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила;
- предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов;
- установления (прекращения) публичных сервитутов.
Публичные слушания проводятся Комиссией по подготовке проектов правил землепользования и застройки Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района на основании Постановления администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района.
Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района подготавливает решение о проведении публичных слушаний, которое содержит:
- день, время, место проведения публичных слушаний;
- рассматриваемый вопрос – о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо указание на разработанный проект планировки или проект межевания территории, либо указание на разработанный проект изменений в Правила землепользования и застройки, либо об установлении (прекращении) публичного сервитута;
- председательствующий на публичных слушаниях;
- секретарь публичных слушаний.
Постановление администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о проведении публичных слушаний обнародуется согласно Уставу Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района, доводится до сведения населения с использованием сети Интернет.
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Огневского сельского поселения, а также по внесению в них изменений организует и проводит Администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района.
По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов Комиссия вправе организовать экспозицию, иллюстрирующую предмет публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих публичных слушаниях не более чем за 30 дней и не менее чем за 7 дней до дня их проведения. Оповещение осуществляется в форме муниципальных правовых актов, размещаемых в местных, определенных положением об обнародовании нормативных правовых актов органов местного самоуправления Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района, на стендах администрации поселения, а также дополнительно может осуществляться:
- по месту расположения обсуждаемого на публичных слушаниях объекта намечаемого строительства (в случаях, если не затрагиваются интересы населения Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в целом или его значительной части).
- в сети Интернет;
Участниками публичных слушаний могут быть:
- инициатор градостроительной деятельности заказчик (застройщик);
- разработчики Генерального плана сельского поселения, документации по планировке территорий, предпроектной и проектной документации;
- уполномоченные представители администрации Каслинского муниципального района;
- депутаты Собрания депутатов Каслинского муниципального района и Совета депутатов Огневского сельского поселения;
- заинтересованные граждане, представители их объединений, законные интересы которых намечаемая градостроительная деятельность затрагивает и может оказать вредное воздействие на территорию их проживания.
В случае если от общественности принимает участие менее трех граждан и ни один из них не является представителем от общественной организации или группы граждан, объединения граждан (при наличии доверенности, подписанной заинтересованными в участии лицами, или документа, удостоверяющего его полномочия), публичные слушания считаются несостоявшимися и проводятся повторно.
Заинтересованные лица вправе письменно представить в Комиссию свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в Комиссию со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до подписания протокола публичных слушаний.
Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
- регистрация участников публичных слушаний;
- объявление цели публичных слушаний;
- доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
- доклад разработчика документации;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- рекомендации о принятии предлагаемого решения.
По каждому из рассматриваемых вопросов производится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим.
Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу «за» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу «против» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
В процессе слушаний ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных. В протоколе публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:
- день, время, место проведения публичных слушаний;
- присутствующие на публичных слушаниях (в том числе председательствующий и секретарь);
- количество присутствующих;
- сущность рассматриваемого вопроса;
- состав демонстрационных материалов (в том числе графических);
- краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;
- мнения, комментарии, замечания и предложения (поименно) по поводу рассматриваемого вопроса;
- письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Комиссию согласно пункту 8 настоящей статьи;
- результаты голосования по рассматриваемому вопросу;
- общие выводы публичных слушаний (формулируются председательствующим).
При предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах; один экземпляр остается у Комиссии, другой выдается застройщику. Оба экземпляра протокола прошиваются, сшивка заверяется председательствующим с указанием количества прошитых листов. К протоколу может прилагаться список присутствующих на публичных слушаниях граждан с указанием адреса проживания, а также тезисы сообщения представителя заказчика и исполнителя проекта, письменные обращения граждан, представителей общественных организаций с предложениями по обсуждаемому объекту.
В течение трех дней с момента составления протокола публичных слушаний, Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое содержит:
- день, время, место составления заключения;
- сущность рассмотренного на публичных слушаниях вопроса;
- указание на опубликование решения о проведении публичных слушаний (источник, дата опубликования), а также на информирование общественности другими способами;
- перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Комиссию согласно пункту 8 настоящей статьи;
- день (дни), время, место проведения публичных слушаний;
- результаты голосования по рассматриваемому вопросу;
- общие выводы публичных слушаний.
Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение 7 дней со дня подписания протокола публичных слушаний ознакомиться с заключением и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в местных СМИ, а также размещается на официальном сайте Администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в сети Интернет.
В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по предложению о внесении изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района направляет извещения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не более чем через 15 дней со дня принятия Главой Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района решения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила.
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и проводятся комиссией в соответствии с положениями статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Заключение о результатах публичных слушаний по вышеуказанным вопросам подлежит опубликованию в местных СМИ и размещается на официальном сайте Администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в сети Интернет.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также по вопросу представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет застройщик (заявитель); по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута – инициатор установления (прекращения) публичного сервитута.
Раздел V. Положение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки поселения
Глава V. Внесение изменений в Правила землепользования
и застройки поселения
Статья 15. Основания для внесения изменений в Правила, порядок рассмотрения предложений и инициатив по внесению изменений в Правила
Рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила производится Комиссией в течение тридцати дней со дня их внесения.
По результатам рассмотрения предложения по внесению изменений в Правила Комиссией принимается заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
- о принятии предложения по внесению изменений в Правила и о внесении соответствующих изменений в Правила;
- об отклонении предложения по внесению изменений в Правила, с указанием причин отклонения.
Комиссия направляет заключение Главе поселения, который в течение двадцати пяти дней со дня получения такого заключения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, издает постановление администрации поселения о подготовке проекта внесения изменений в Правила (далее также – проект о внесении изменений в Правила) или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения.
В постановлении администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района о подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила устанавливаются:
- порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила;
- порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила;
- иные положения, касающиеся организации указанных работ.
- администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района не позднее десяти дней со дня издания постановления администрации поселения о подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила обеспечивает обнародование указанного постановления в порядке, установленном Уставом Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района для официального обнародования муниципальных правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте поселения или муниципального района в сети Интернет.
Статья 16. Подготовка и принятие проекта решения о внесении изменений в правила
В целях осуществления работ по подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила администрация поселения вправе заключать муниципальные контракты по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае заключения муниципального контракта по подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила, Комиссия:
- осуществляет контроль за подготовкой проекта решения о внесении изменений в Правила;
- рассматривает, анализирует и обобщает направленные в Комиссию предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила в целях внесения их исполнителю по муниципальному контракту;
- подготавливает предложения и замечания по проекту решения о внесении изменений в Правила.
Администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района осуществляет проверку проекта решения о внесении изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования.
По результатам проверки администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района направляет проект решения о внесении изменений в Правила Главе Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района или в случае обнаружения его несоответствия требованиям в Комиссию на доработку.
Глава Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района издает постановление о проведении публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в Правила в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта решения о внесении изменений в Правила.
После завершения публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в Правила, Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект решения о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект Главе Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту решения о внесении изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта решения о внесении изменений в Правила и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Совет депутатов Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района по результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему принимает указанный проект или направляет его Главе Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по проекту.
Раздел VI. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
Глава VI. Действие Правил во времени
Статья 17. Порядок действия Правил во времени
Правила, решения о внесении изменений в Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района для официального обнародования муниципальных нормативных правовых актов, и вступают в силу на следующий день после их официального обнародования.
Правила, решения о внесении изменений в Правила не применяются к отношениям по землепользованию и застройке в поселении, в том числе к отношениям по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникшим до вступления их в силу.
Установленные Правилами градостроительные регламенты не являются препятствием для оформления в установленном законодательством порядке прав на объекты капитального строительства, построенные или реконструированные до вступления в силу Правил или решений о внесении изменений в Правила, в том числе без разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, фактическое использование которых соответствовало градостроительным регламентам, действующим на момент завершения строительства или реконструкции данных объектов капитального строительства.
Принятые до вступления в силу Правил муниципальные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.
Разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, решений о внесении изменений в Правила являются действительными. Разрешения на ввод в эксплуатацию построенных или реконструированных на основе таких разрешений на строительство объектов капитального строительства выдаются в соответствии с действующими на момент выдачи разрешения на строительство градостроительными регламентами.
Градостроительные планы земельных участков, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, выданные (принятые) до вступления в силу настоящих Правил, решений о внесении изменений в Правила применяются в части, не противоречащей установленным Правилами градостроительным регламентам.
При выявлении земельных участков, сведения о границах которых были внесены в земельный кадастр до вступления в силу Правил и расположенных на территориях, отнесенных Правилами к двум и более территориальным зонам, администрация района не позднее тридцати дней со дня получения соответствующей информации направляет в Комиссию предложение о внесении в Правила изменений, касающихся отнесения данных земельных участков к одной территориальной зоне. Комиссия обеспечивает внесение указанных изменений в Правила в соответствии с главой V Правил.
До внесения в Правила изменений земельные участки, расположенные на территориях, отнесенных Правилами к двум и более территориальным зонам, используются по выбору правообладателей таких земельных участков в соответствии с любым из градостроительных регламентов, установленных Правилами применительно к данным территориальным зонам.
Не допускается предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения и расположенных в границах двух и более различных территориальных зон, до внесения в Правила изменений.
Предельные размеры земельных участков, установленные Правилами, не применяются к земельным участкам:
- сформированным до вступления в силу Правил;
- предоставляемым в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности льготным категориям граждан.