|
|
|
|
|
|
|
|
|
От 07.09.2015г. № 61
с. Огневское
Об
|
|
11116166.0861661 11ппииррр616161
"Об утверждении Положения о
добровольной народной дружине на
территории Огневского сельского поселения
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона от 02.04.2014 г № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», постановляю:
•1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине на территории Огневского сельского поселения (приложение №1).
•2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 2 категории администрации Огневского сельского поселения Кручинину И. В.
•3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования на информационном стенде)
Глава Огневского
сельского поселения Д. А. Дорогин
Приложение №1 к постановлению
администрации Огневского сельского поселения от 07.09.2015 № 61
Положение
о добровольной народной дружине на территории
Огневского сельского поселения
1. Общие положения
•1.1. Настоящее Положение принято в целях укрепления охраны общественного порядка на территории Огневского сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 01.01.01 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". •1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и деятельности добровольной народной дружины (далее - ДНД), ее руководства.
•1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, возникающие в связи со специальными видами деятельности правоохранительных органов, с частной детективной и охранной деятельностью, регулируемой федеральными законами.
•1.4. Работа ДНД строится на строгом соблюдении законности и основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральных законах и законодательстве Челябинской области, муниципальных правовых актах, указаниях правоохранительных органов и настоящем Положении.
2. Цели, задачи и формы деятельности ДНД
2.1. Основными задачами ДНД на территории Огневского сельского поселения является:
а) содействие органам местного самоуправления и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению и пресечению правонарушений;
б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
в) распространение правовых знаний и профилактическая работа среди населения.
2.2 Выполняя возложенные на нее задачи, ДНД Огневского сельского поселения :
а) участвует совместно с сотрудниками органов внутренних дел в охране общественного порядка, оказывает содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений;
б) участвует в проведении профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел;
в) принимает участие в работе по предупреждению и пресечению детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
г) оказывает помощь муниципальным и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, эпидемий, аварий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
•2.3. Основными формами деятельности ДНД Огневского сельского поселения являются:
а) совместное патрулирование народных дружинников с сотрудниками органов внутренних дел на маршрутах в системе единой дислокации;
б) дежурство народных дружинников при дежурных частях ОВД, на стационарных постах патрульно-постовой службы полиции, на общественных пунктах охраны порядка;
в) дежурство народных дружинников для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
г) участие в работе подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних и соответствующих комиссий органов местного самоуправления по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;
д) использование средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населения уважительного отношения к закону.
В своей деятельности по оказанию помощи органам местного самоуправления и правоохранительным органам добровольная народная дружина Огневского сельского поселения может применять иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
3. Структура и порядок формирования ДНД Огневского сельского поселения
•3.1. По согласованию с территориальным органом внутренних дел - принимается решение о создании добровольной народной дружины Огневского сельского поселения и утверждается постановлением главы администрации Огневского сельского поселения.
ДНД Огневского сельского поселения состоит из дружин, которые формируются по территориально-производственному признаку на предприятиях, в организациях, в учреждениях и по месту жительства и представляют собой единую структуру.
•3.2. В целях объединения и координации деятельности дружин, созданных на территории сельского поселения, создается единый центр охраны общественного порядка (далее - Центр).
•3.3. Положение о Центре утверждается постановлением администрации сельского поселения.
•3.4. Руководитель Центра назначается распоряжением администрации сельского поселения.
3.5 .Организация деятельности Центра осуществляется советом Центра (далее - совет).
•3.6. В состав совета входят представители органов местного самоуправления, органов внутренних дел, других органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, представители дружин.
•3.7. К полномочиям совета относится:
а) обеспечение координации деятельности и взаимодействия дружин, созданных на территории сельского поселения;
б) организация взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, другими органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка, средствами массовой информации;
в) организация правового обучения дружинников;
г) осуществление пропаганды правовых знаний, активной гражданской позиции, нетерпимости к правонарушениям;
д) анализ и обобщение практики деятельности дружин, внесение предложений в государственные органы и органы местного самоуправления о совершенствовании работы дружин, улучшения их материально - технического и финансового обеспечения;
е) осуществление иных полномочий в соответствии с положением о совете.
3.8. Деятельность ДНД и работу Центра контролирует глава сельского поселения.
4.Добровольная народная дружина
•4.1. Добровольная народная дружина - общественное добровольное формирование граждан по охране общественного порядка, созданное по территориально-производственному признаку на предприятиях, в организациях, в учреждениях либо по месту жительства граждан.
•4.2. Руководство дружиной осуществляет командир дружины, который назначается распоряжением администрации сельского поселения по согласованию с территориальным органом внутренних дел.
•4.3. Командир дружины:
а) организует непосредственную деятельность дружины, проводит набор членов ДНД;
б) осуществляет контроль за работой членов ДНД во время дежурства;
в) готовит предложения заместителю начальника полиции по вопросам общественной безопасности территориального органа внутренних дел о расстановке членов ДНД на маршруты патрулирования;
г) проводит работу по сплочению и укреплению дружины, повышению внутренней дисциплины и эффективности ее деятельности;
д) организует изучение членами ДНД основ законодательства Российской Федерации, занятий по физической подготовке, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями, способам оказания первой медицинской помощи;
ж)ходатайствует перед начальником территориального органа внутренних дел, руководством организации, главой поселения о поощрении наиболее отличившихся членов ДНД;
з) ведет табельный учет выходов дружинников на охрану общественного порядка;
и) в случаях временного отсутствия командира дружины его полномочия осуществляет заместитель командира дружины.
5. Условия и порядок приема граждан в дружину и исключение из нее
5.1.Прием в дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления гражданина.
5.2.В члены ДНД принимаются граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья выполнять задачи по охране общественного порядка.
5.3.Членом ДНД не может быть гражданин:
•5.3.1. имеющий или имевший судимость;
•5.3.2. признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
•5.3.3. состоящий на учете в учреждениях здравоохранения в связи с психическим заболеванием, заболеванием алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
5.3.4. привлекавшийся к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения, в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;
5.4.С лицом, подавшим заявление о принятии в дружину, командир дружины проводит собеседование, на котором знакомит его с настоящим Положением, разъясняет правовые основы деятельности ДНД, права и обязанности члена ДНД.
5.5.Решение о приеме в дружину принимается командиром дружины на основании результатов собеседования и представленных документов.
5.6.В случае приема в дружину на члена ДНД оформляется удостоверение установленного образца.
5.7.Членство в ДНД прекращается в следующих случаях:
•5.7.1. при наступлении любого из обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.3.1- 5.3.4 настоящего Положения;
•5.7.2. на основании личного заявления о выходе из числа членов ДНД;
•5.7.3. в случае систематического невыполнения обязанностей;
•5.7.4. в случае привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления и (или) административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения.
6. Права и обязанности члена ДНД
•6.1. Член ДНД, участвуя в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, имеет право:
•6.1.1. требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения совершения правонарушений;
•6.1.2. оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в задержании и доставлении в органы внутренних дел, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения либо подозреваемых в совершении преступления;
•6.1.3. участвовать по решению руководителя территориального органа внутренних дел в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, при проведении карантинных мероприятий, проведении спортивных культурных и иных массовых мероприятий;
•6.1.4. обеспечивать совместно с сотрудниками правоохранительных органов охрану мест происшествий;
•6.2.1. Член ДНД обязан:
•6.2.2. знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в области охраны общественного порядка;
•6.2.3. знать права и обязанности дружинника, повышать уровень своей специальной и физической подготовки, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
•6.2.4. активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушениями;
•6.2.5. добросовестно выполнять законные требования командира дружины, заместителя командира дружины, сотрудников органов внутренних дел, других органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
•6.2.6. проявлять вежливость, внимательность и предупредительность в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод человека и гражданина, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
•6.2.7. в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих безопасности граждан, правопорядку и общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов, сообщать об этом в ближайший орган внутренних дел и принимать меры совместно с сотрудниками правоохранительных органов по спасению людей, пресечению преступления или административного правонарушения, охране места происшествия;
•6.2.8. принимать меры по оказанию помощи, в том числе первой помощи, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
•6.2.9. не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
•6.2.10. соблюдать установленную в народной дружине дисциплину, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего наряда дружинников;
•6.2.11. иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца;
6.3. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.
7. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников
и членов их семей
•7.1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами.
•7.2. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это законом.
•7.3. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, неисполнение его законных требований, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•7.4. В случае получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших в период и в связи с осуществлением им обязанностей дружинника и исключающих для него возможность дальнейшей деятельности в составе дружины, ему выплачивается компенсация в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
8. Поощрение дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка
•8.1. За активное участие в охране общественного порядка дружинники могут поощряться путем:
а) объявления благодарности;
б) вручения благодарственного письма;
в) награждения Почетной грамотой;
г) награждения ценным подарком;
д) выдачи денежной премии
Поощрение дружинника осуществляется администрацией Огневского сельского поселения, либо начальником территориального органа внутренних дел по мотивированному ходатайству командира ДНД.
•8.2. За особые заслуги при выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут представляться к государственным наградам Российской Федерации и наградам края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области .
•8.3. Дополнительные меры поощрения дружинников могут устанавливаться локальными нормативными актами предприятий, учреждений и организаций, в которых созданы дружины.
Глава
Огневского сельского поселения Д. А. Дорогин
|